Акции Pinterest превратили ее малоизвестного сооснователя в миллиардера

Источник: forbes.ru

Малоизвестный для широкой публики третий сооснователь Pinterest, Пол Скьярра теперь миллиардер — его состояние по оценке Forbes составляет $1,3 млрд. Все благодаря росту цены на акции Pinterest с $23,75 в момент дебюта на Нью-Йоркской фондовой бирже 18 апреля до почти $30 в пятницу. Согласно данным, которые раскрывает компания, Скьярра владеет 8% Pinterest.

Скьярра — уже второй сооснователь Pinterest, ставший миллиардером. Первый — Бен Зильберман, гендиректор Pinterest, чья доля — немногим менее 10% — оценивается в $1,8 млрд. У Pinterest, чья рыночная капитализация составляет примерно $16,1 млрд, более 250 млн активных пользователей в месяц. Они пользуются сайтом, чтобы создавать онлайн-коллекции фотографий одежды, рецептов, интерьеров и т.д. Pinterest привлек инвестиции от некоторых известных венчурных фирм, таких как Bessemer Venture Partners и FirstMark Capital. Пользователи также пользуются сайтом, чтобы выбрать покупки — от товаров для творчества до макияжа, одежды или украшений для дома. Согласно опросу, проведенному Pinterest, 90% пользователей говорят, что интернет-сервис помогает им определиться с выбором.

Скьярра не работает в Pinterest с 2012 года, однако именно он был первым бизнес-партнером Зильбермана. Сокурсники по Йелю сначала создали стартап под названием Cold Brew Labs, первым продуктом которого было шоппинг-приложение для iPhone, вышедшее в 2008 году. Вскоре к ним присоединился Эван Шарп, который впоследствии станет креативным директором Pinterest. В марте 2010 года они втроем запустили первую десктоп-версию Pinterest, которая позволяла сохранять и пересылать фотографии через виртуальные коллекции.

Когда Скьярра покинул Pinterest в апреле 2012 года, он перешел в венчурную фирму Andreessen Horowitz, инвесторе Pinterest. Вскоре после этого Скьярра присоединился к калифорнийскому стартапу Joby Aviation. Компания разрабатывает электрические воздушные такси с вертикальным взлетом, которые позволят решить проблему пробок и долгой дороги от дома до работы. С 2014 года Скьярра — исполнительный директор и председатель совета директоров Joby. Скьярра говорит, что в Joby он фокусируется на трех направлениях: 1) компания должна создавать правильный продукт для той проблемы, которую они пытаются решить, 2) построение организации и 3) решение вопросов развития бизнеса и привлечения финансирования.

К настоящему моменту стартап привлек более $130 млн от инвесторов (в том числе от Capricorn Investment Group миллиардера Джеффа Скролла, 8VC Джо Лонсдейла, JetBlue Technology Ventures, Toyota AI Ventures и Intel Capital). Сам Скьярра как инвестор участвовал в трех раундах привлечения финансирования. В феврале 2018 года бизнесмен опубликовал пост о новой главе в развитии Joby и цели компании сэкономить людям час в день на дороге «одним кликом», позволив им добраться в пункт назначения в пять раз быстрее, чем обычно, и с нулевыми выбросами в атмосферу.

Перевод Натальи Балабанцевой