Opel объявил о возвращении в Россию

Источник: forbes.ru

Автомобильный бренд Opel возвращается на российский рынок. Об этом объявила его владелец, французская PSA (Peugeot Société Anonyme). В ходе презентации стратегии группы на 2019-2021 годы, председатель правления PSA Карлос Таварес подтвердил стремление компании «завоевать новые рынки» и заявил Opel готов вернуться на российский рынок.

Решение о возвращении на российский рынок является частью этой стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках, отмечается в пресс-релизе. Как и на любом рынке, главным приоритетом Opel в России станет прибыльный рост и высокий уровень удовлетворенности клиентов, указывает PSA.

Пост регионального бренд-менеджера Opel московском офисе компании займет Драган Ненадович, уже имеющий опыт работы в России и Украине. Он же будет отвечать за расширение бизнеса в регионе Евразия.

По словам исполнительного вице-президента и операционного директора региона Евразия PSA Яника Безара, выход Opel на российский рынок позволит PSA усилить присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых. «С учётом запуска бренда Opel в Украине в прошлом году мы рассчитываем утроить объемы продаж брендов PSA в данном регионе к 2021 году», — говорит Безар. Гендиректор Opel/Vauxhall Михаэль Лошеллер назвал Россию «крупным и привлекательным рынком с большим потенциалом».

Расширение экспортных рынков является частью стратегии «PACE!» для развития бренда Opel, которая, как отмечается в пресс-релизе, должна помочь компании стать устойчиво прибыльно.

Opel покинул Россию в марте 2015 года. Тогда владевший брендом американский концерн General Motors объявил о полном прекращении производства и продажи в России Opel и массовых моделей Chevrolet. Президент GM Дэн Амманн объяснял этот шаг тем, что компания хочет «избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой». Гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн тогда отмечал, что у автомобилей, которые компания производит в России, недостаточный уровень локализации, и ситуация на рынке не оправдывает инвестиций в его повышение. Тогда шесть из десяти продававшихся в России моделей собирались на российских заводах — «Автотор» в Калининграде и «Дженерал Моторс Авто« в Санкт-Петербурге (петербургский завод был законсервирован, а в январе 2019 года GM продала его белорусско-британской компании «Юнисон»). На момент ухода Opel российский авторынок на фоне обвала рубля переживал не лучшие времена — в феврале 2015 года сокращение продаж автомобилей в России составило 37,9%, а продажи Opel тогда же снизились на 86%.

С тех пор Opel успел сменить владельца — в марте 2017 года GM продала бренд PSA за €2,2 млрд. Новые владельцы Opel уже говорили о возможности возвращения в Россию. «Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать», — говорил Карлос Таварес весной 2017 года.

Ситуация на российском рынке по сравнению с 2015 годом существенно изменилась. По итогам 2018 года российский авторынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, вырос — продажи увеличились на 12,8%, до 1 млн 800 тыс. 591 автомобиля. При этом, как отмечали в АЕБ, 2018 год был отмечен 12-месячным непрерывным ростом. При этом PSA реализовала в России 9224 автомобиля.