Создатель шоу «Голос» подал в суд на Facebook из-за мошеннической рекламы заработка на биткоинах

Источник: forbes.ru

Рекламу мошенников в Facebook миллиардер Джон де Моль впервые увидел в октябре 2018 года. В объявлениях утверждалось, что предприниматель якобы создал программное обеспечение, которое позволит инвесторам заработать состояние на биткоинах, пишет Bloomberg.

В некоторых таких сообщениях потенциальным «инвесторам» предлагалось перевести деньги в «специальный фонд». Те, кто так поступал, теряли инвестиции и обвиняли во всем де Моля, рассказала в суде Амстердама адвокат миллиардера Жаклин Шаап. Теперь де Моль подал в суд на Facebook. Он обвиняет компанию в том, что она не удаляла фальшивую рекламу и не дала полноценного ответа на вопрос де Моля о том, кто ее разместил.

В ответ на обвинения адвокат, представляющий Facebook, заявил, что многие из фальшивых рекламных сообщений были размешены не в социальной сети, а на других страницах, внешний вид которых мог постоянно меняться. В Facebook мошенники оставляли только ссылки на эти ресурсы.

«Все рекламные сообщения были удалены, а страницы рекламодателей — заблокированы, но мошенники придумывают новые схемы, — рассказал он. — Facebook разделяет беспокойство де Моля по поводу фальшивой рекламы».

Джон де Моль занимает 1281 место в глобальном списке Forbes с состоянием $1,8 млрд. Он известен как сооснователь телеконцерна Endemol, создавшего реалити-шоу «Фактор страха» и «Большой брат». Также он основал компанию Talpa Media, которой принадлежат права на музыкальное шоу «Голос». В 2000 году де Моль продал Endemol испанскому телеком-гиганту Telefonica за $5,3 млрд. В марте 2015 он продал Talpa британской ITV за $545 млн. В Talpa он остается руководителем творческого процесса.

Де Моль — не первый, кто жалуется на фальшивые новости и рекламу в социальной сети. В октябре британский тележурналист Мартин Льюис подал в суд на Facebook в связи с рекламой мошеннических инвестиционных схем, использовавшей его изображения, писал Business Insider. Чтобы урегулировать спор, компания в январе пообещала нанять специалистов по борьбе с мошенниками и выделить 3 млн фунтов британскому фонду Citizens Advice для создания отделения, которое будет пресекать появление фальшивых рекламных сообщений. Также Facebook обязалась дать пользователям возможность «сообщать о фальшивой рекламе», сообщала Financial Times.