Заработать не только на поиске. Google объявил о масштабной внутренней реорганизации

Источник: forbes.ru

Google намерен радикально трансформировать организацию своего бизнеса. Компания делает это, чтобы достичь большей эффективности и лучшей координации подразделений при заключении сделок по самым разнообразным продуктам. Это поможет больше заработать на новых для компании направлениях — компьютерных играх, здравоохранении и «умном ассистенте».

Пытаясь как-то компенсировать то, что большинство сервисов Google либо дешевые, либо бесплатные, компания долгое время полагалась на доходы от невероятных объемов продаж рекламы в результатах поисковых запросов и на отдельных веб-страницах. Но новая инициатива интернет-гиганта свидетельствует о том, что он озаботился поиском альтернативных источников дохода.

На этой неделе компания объявила о внутренней реорганизации, которая затронет в том числе и программу глобальных партнерств, в которой теперь будет задействована не только реклама, но и другие направления бизнеса корпорации.

До недавних пор, если крупная компания хотела приобрести целый комплекс продуктов Google типа рекламы, Android-решений и устройств для «умного дома», приходилось налаживать контакт с каждым подразделением Google отдельно. В компании считают, что из-за такой раскоординированности потенциальный клиент попросту не мог разобраться в цепочке необходимых взаимодействий и в итоге отказывался от сделки. И хотя независимость команд от остальных направлений давала им относительную свободу экспериментов и быстрого развития, неслаженность стала со временем перевешивать все положительные аспекты. После запланированных преобразований для партнеров упростится процесс переговоров, а для корпорация сможет заключать больше сделок.

Дон Харрисон, президент по глобальным партнерствам и корпоративному развитию, объявил в письме сотрудникам: «Этот шаг поможет нам упорядочить и скоординировать общий подход к бизнес-партнерству. Новая структура позволит нам более целостно представать перед партнерами и эффективнее совершенствовать стратегию по отдельным направлениям в рамках всей компании».

Для пользователей устройств от Google реорганизация может означать, что теперь, к примеру, в интерфейсе «умных часов» будут каким-то образом интегрированы продукты Google, связанные со здравоохранением, а в продуктах вроде Google-Ассистента или магазине приложений Google Play будет больше рекламного контента.

Так, в 2017 году умные колонки для дома Google Home рекламировали фильм Disney «Красавица и чудовище». Хоть компания тогда и отрицала, что это была реклама, новая структура, по мнению некоторых, сделает такой тип продвижения намного проще.

Реорганизация формально не касается подразделений, которые отвечают за развитие YouTube и облачных сервисов Google. Однако компания заявляет, что взаимодействие с ними также будет укрепляться. Важно отметить, что в рамках преобразований никакие новые пользовательские данные командам по бизнес-развитию предоставляться не будут.

Необходимость преобразований назрела – согласно недавнему отчету Alphabet (материнская компания Google) рост выручки оказался самым медленным с 2015 года. В этот раз существенно сдала позиции реклама, ключевое направление компании на протяжении долгих лет. После публикации отчета курс акций резко снизился.

На конференц-коле один из инвесторов спросил, как Google собирается заставить свои подразделения сотрудничать между собой. Ответ на этот вопрос — грядущая реорганизация.

Перевод Антона Бундина