Бали: В каких такси вас обманут?

Пишет блогер под ником levik:

Недавно я рассказывал, как таксист в столице Чили обманул нас с другом на несколько десятков тысяч. К сожалению, во время путешествий мы часто вынуждены использовать услуги такси, а водители такси нередко оказываются жуликами, которые не против развести невнимательного туриста на лишнюю копеечку. В каждой стране есть свои правила, которым можно следовать, чтобы избежать обмана.

И, собираясь на Бали, мы неоднократно сталкивались с советом других туристов: на острове стоит доверять только тем таксистам, которые принадлежат к компании Bluebird Group. Но вычислить их оказалось не так просто!

Индонезийская компания Bluebird прославилась тем, что строго контролирует своих водителей и серьезно воспринимает любые жалобы клиентов. Она основана в Джакарте, столице Индонезии, и ее машины узнаваемого цвета работают по всей стране. Выглядят они вот так:

У каждого водителя компании обязательно должно быть удостоверение, которое он вывешивает на видное место в салоне.

Все машины компании носят вот такой нежно-голубой цвет, логотипы с каждой стороны, а наверху лобового стекла обязательно будет надпись крупными буквами: BLUE BIRD GROUP.

Короче, вроде как тут не ошибешься! Хватай голубую машину и спокойно езжай куда тебе надо.

Но, не тут то было! Оказывается, таксисты-мошенники тоже читают интернет форумы. С годами они просекли фишку, что все туристы доверяют только этим «синим птицам». Поэтому все больше левых водителей начало выкрашивать свои машины в разные оттенки голубых и синих цветов, в надежде поймать неопытного клиента.

Сегодня огромное количество машин, толкающихся в диких пробках южного Бали, — сине-голубые такси, причем большинство из них никакого отношения не имеет к изначальной Bluebird!

Судя по всему, законы запрещают самозванцам в точности копировать светло-голубой цвет настоящих «Птиц», поэтому они выбирают самые разные оттенки. Но, к счастью для них, слово blue в английском означает и синий, и голубой цвета, и для многих туристов эти фальшивые тачки выглядят более блю, чем настоящие.

Помимо этого, жулики имитируют и другую символику Bluebird: логотипы с похожими птичками на дверях, значок Taksi на крыше (тоже с птичкой) и даже надпись на лобовом стекле. Вот представьте: вы, готовясь к поездке на Бали, где-то вычитали, что на машинах, которым можно доверять, будет написано Blue Bird Group. А тут перед вами такси с надписью Blue Taxi Group. Заметите ли вы разницу? Вспомните ли, как должно быть на самом деле? Скорее всего нет.

А есть ведь и еще более ушлые варианты! Когда разница не в целом слове, а всего в одной букве:

Следим за руками: меняем «D» на «O», и получаем Blue Biro Group. Пойди успей разглядеть это на ходу! Таких синих машин по улицам Бали ездит предостаточно.

Я не говорю, что в каждой из них сидит водитель-жулик. Возможно, многие из них нормально довезут вас и не потребуют больше, чем надо. Однако стоит ли доверять таксисту, который заранее проделал такие усилия, чтобы притвориться, что он связан с компанией с хорошей репутацией, когда на самом деле это не так?

И чтобы два раза не вставать, еще про балийское такси. Если вы покинете людные районы близ южных пляжей, то можете столкнуться с такой вывеской: «Онлайн такси здесь запрещено!»

Что такое онлайн-такси? Я знаю, все сразу подумали про Uber. Да, «Убер» и его азиатский эквивалент Grab действительно попадают под эти запреты. То есть приехать на таких такси-службах вы можете, а вот вызвать, чтобы они вас отсюда забрали, уже нельзя.

Местные власти требуют, чтобы для таких поездок туристы пользовались только «местным» транспортом.

И если вы вдруг подумали, что описанные выше Blue Bird считаются местными, то как бы не так — более подробные знаки запрещают и их тоже!

Все дело тут в очень узком определении слова «местный» — это не просто жители Индонезии, или даже жители Бали, а только жители конкретного городка или поселка. У каждой местности есть своя «транспортная служба», которая по факту является такси-мафией.

Водители таких «местных» такси очень ревностно защищают свою территорию, бывают случаи, что водителей онлайн-служб избивают, или ломают им машины. В итоге практически невозможно вызвать Uber или Grab в зоны покровительства таких «местных» служб. А водители на месте уже берут с туристов в 3-4 раза дороже, чем обыкновенное такси.

Единственный плюс всего этого в том, что якобы большая часть этих денег потом идет в форме сборов в местные общины. С их помощью деревни строят школы и храмы. По крайней мере, я так прочитал в интернете. Но это не точно.

Фотографии и текст —

Источник: travelask.ru