Японские ночные поезда выглядят совершенно обыкновенно снаружи, но не внутри

В 60-е годы прошлого века экономика Японии сделала огромный скачок, который отразился и на развитии железнодорожного транспорта. Первый инновационный суперскоростной железнодорожный маршрут был открыт в 1964 году. Он стал весьма востребованным, особенно среди пассажиров, которым требовалось добраться с одного края страны на другой за ночь. Десять лет спустя поезда со спальными вагонами были на вершине популярности, но вскоре экспрессы, движущиеся на сверхскоростях, авиаперелеты внутри Японии и бюджетные ночные автобусные маршруты практически уничтожили эту сферу.

На сегодняшний день Санрайз-Сето и Санрайз-Идзумо — это ежедневно курсирующие спальные поезда, не имеющие аналогов. Выезжая из Токио, два этих поезда преобразуются в один, состоящий из четырнадцати вагонов. Так он едет до Окаямы.

В Окаяме они вновь превращаются в два самостоятельных состава, каждый из которых движется по собственному пути. Санрайз-Сето следует в один из городов на острове Сикоку, а Санрайз-Идзумо направляется в префектуру Симане.

Возвращаясь, они вновь образуют один состав в Окаяме и так направляются в Токио.

Каждый день Sunrise Seto и Sunrise Izumo выезжают из Токио в 10 часов вечера и к 7:27 и 9:58 приезжают в Такамацу и Идзумо соответственно. Таким образом, путешественники, пользующиеся этими маршрутами, могут сэкономить и исключить затраты за одну ночь в гостинице.

В этих двух ночных поездах нет обычных сидений. Пространство внутри разделено на отдельные кабины и общую зону, называющуюся nobi nobi, где гостям поезда предлагают располагаться прямо на ковролине.

В зависимости от типа поездки владельцы Japan Rail Pass могут заплатить дополнительную стоимость (около 153 USD), чтобы ехать в отдельной кабине или могут остаться в совместной зоне без дополнительных расходов.

Для общественного пользования здесь есть душ. Наслаждаться гигиеническими процедурами в нем можно на протяжении шести минут после покупки специального билета на эту услугу. Однако численность билетов лимитирована, поэтому путешественникам, планирующим поплескаться в душе во время трансфера, советуют купить пропуск заранее.

В спальных поездах есть уборные, автоматы с товарами первой необходимости и продуктами питания, а также релакс-зоны.

К тому же многочисленные железнодорожные компании Японии пытаются привлечь новых клиентов, предлагая спальные поезда класса «люкс». Обычно в них есть пятизвездочные лаунж-зоны с каминами, элегантные столовые и обсерватории с панорамными окнами во всю поверхность вагона. Разумеется, здесь вам будут подавать блюда из меню, разработанного мишленовскими шеф-поварами. Поездка в таком поезде может обойтись примерно в 10 000 долларов.

Поезд Twilight Express Mizukaze

Поезд Seven Stars

Источник: travelask.ru